Декларация сточных вод кому необходимо подавать. Разъяснения равв по работе с декларацией о составе и свойствах сточных вод абонентов. Последствия непредставления декларации

Анна писал(а):

Ох, Светлана...
ППРФ №644

124. В целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абоненты, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов абонентов, а также иные абоненты, имеющие самостоятельные выпуски в централизованную систему водоотведения, среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов которых составляет более 30 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам, обязаны подавать в организацию водопроводно-канализационного хозяйства декларацию .
При наличии нескольких выпусков в централизованную систему водоотведения в декларации указываются состав и свойства сточных вод по каждому из таких выпусков.
Значения фактических концентраций и фактических свойств сточных вод в составе декларации определяются абонентом путем оценки результатов анализов состава и свойств проб сточных вод по каждому канализационному выпуску абонента, выполненных по поручению абонента лабораторией, аккредитованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Значения фактических концентраций и фактических свойств сточных вод в составе декларации определяются абонентом в интервале от минимального до максимального значения результатов анализов состава и свойств проб сточных вод, при этом в обязательном порядке:
учитываются результаты, полученные за 2 предшествующих года в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод;
исключаются значения запрещенного сброса;
не подлежат указанию нулевые значения фактических концентраций или фактических свойств сточных вод.
Загрязняющие вещества и показатели общих свойств сточных вод, для выявления которых выполняются определения состава и свойств сточных вод и по которым в декларации указываются фактические концентрации загрязняющих веществ и показатели свойств сточных вод, определяются в соответствии с перечнем, приведенным в приложении N 5 к настоящим Правилам, а также нормативами допустимых сбросов абонента, в отношении которого установлены такие нормативы.

Таким образом, абонент обязан сделать это сам и за свои деньги. Может привлечь Вашу лабораторию, если у вас есть аккредитация. Вы, со своей стороны, должны знать, какие ЗВ вы можете принимать и обезвреживать, на основании которого ВЫ выдаете разрешения на сбросы другим абонентам.

Поэтому. Обрадуйте абонента. Единственное, за 2 года у них не выйдет взять. Пусть берут значения, полученные из этих замеров, как максимальные.
Декларацию заполняю абоненты. ППРФ №644 и №1134 - Ваши основные помощники

Ой, Анна, спасибо Вам огромное за помощь. Работаю второй год и не все еще понимаю. Хорошо, что есть такие помощники))) А насчет контрольных проб мы можем брать если захотим или два раза в год обязательно?

Новая форма "Налоговая декларация по водному налогу" официально утверждена документом Приказ ФНС от 09.11.15 N ММВ-7-3/497@.

Подробнее о применении формы "Налоговая декларация по водному налогу":

  • За 2018 год отчитаться по земельному налогу надо по-новому

    Раз, притом что форма декларации по земельному налогу (далее – Декларация) и порядок ее... налоговым периодом по земельному налогу является календарный год. По истечении налогового периода налогоплательщики-организации представляют Декларацию... природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также занятые зданиями... защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, а также занятые... ЛЕСНОГО ФОНДА 003006000000 ЗЕМЛИ ВОДНОГО ФОНДА ЗЕМЛИ ВОДНОГО ФОНДА 003007000000 ЗЕМЛИ ЗАПАСА...

  • Освобождение сельхозтранспорта от транспортного налога

    Несамоходные (буксируемые) суда и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные... числе рыбной продукции, и уловы водных биологических ресурсов в которой составляют... иное не предусмотрено указанной статьей, налоговую декларацию по транспортному налогу. Налогоплательщики, являющиеся организациями и... .13 контрольных соотношений показателей формы налоговой декларации по транспортному налогу, направленных Письмом ФНС России...

  • Обособленное подразделение в другом городе: куда платить налоги

    Г.Челябинска. Водный налог Обособленные подразделения уплачивают налог и представляют налоговые декларации по месту нахождения объекта... случае водный налог уплачивается и декларация по водному налогу представляется в налоговую инспекцию г.Челябинска. Транспортный налог Уплата налога... (авансовых платежей) производится по...

  • Важные правовые позиции КС и ВС по вопросам налогообложения за 4 квартал 2017 года

    О налогах и сборах. По результатам камеральной налоговой проверки представленной обществом налоговой декларации по налогу на... деятельности по добыче углеводородного сырья является объектом налогообложения водным налогом. Судами... отсутствует обязанность исчислять и уплачивать водный налог, поскольку, осуществляя лицензируемую... оно имеет право пользоваться водным объектом для собственных производственных... признаваемых объектом налогообложения водным налогом, тогда как использование водного объекта с...

  • Обзор правовых позиций КС и ВС РФ за второе полугодие 2016 года по вопросам налогообложения

    N 1806-О (по жалобе Ворониной Т.Е.). Водный налог. 22. Осуществление... льготной ставки водного налога является неправомерным. Основанием для начисления водного налога послужил вывод... ставка применялась налогоплательщиком при исчислении водного налога в отношении объема воды, ... неправомерным применение обществом пониженной ставки водного налога для указанных учреждений, судебные... акт выездной налоговой проверки налогоплательщик представил в налоговый орган уточненные налоговые декларации по налогу на...

  • Практика Верховного Суда РФ по налоговым спорам за февраль 2019

    Камеральной проверки первичной налоговой декларации отражено только доначисление недоимки по налогу, в связи с... о привлечении к ответственности по первоначальной налоговой декларации и налог уплачен после подачи уточненной... , предшествующем году налогового периода, или в году налогового периода. Водный налог Определение от 14 ... пользование недрами, либо самовольное занятие водного объекта или его части, либо... основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, предусмотрена...

  • Обзор писем Министерства Финансов РФ за июнь 2017 года

    Признаваемая налоговым агентом в Российской Федерации, обязанность по уплате налога и представлению налоговой декларации по налогу на... -02/14572 Пятикратное увеличение ставок водного налога в случае осуществления водопользования, требующего... не предусмотрено. В данном случае водный налог уплачивается по ставкам, установленным статьей 333 ... -ФЗ, согласно которым самовольное занятие водного объекта или его части, либо... основании которых возникает право пользование водным объектом или его частью, либо...

  • Налог на прибыль в сезонных отраслях

    Труда. Авансовые платежи и представление налоговой декларации Налогоплательщики, деятельность которых носит сезонный... рассчитывать фактическую прибыль и заполнять налоговую декларацию ежемесячно). Это подчеркивает и Минфин... течение которого данный порт или водный путь доступен для движения судов... морях (реках) или данный порт (водный путь) доступен для плавания. Обществу... налогового кредита (за исключением налога на прибыль по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога...

  • Споры по налогу на прибыль (Практика Верховного Суда РФ за 2018)

    По разведению и вылову водных биоресурсов, Налогоплательщик неправомерно уменьшил в целях исчисления налога... налога и применении к Налогоплательщику мер налоговой ответственности по результатам камеральной проверки уточненной налоговой декларации... по сомнительным долгам, заявленные Налогоплательщиком в уточненной налоговой декларации, представленной после проведения выездной налоговой... к выводу, что уточненная декларация по налогу за проверенный инспекцией налоговый (отчетный) период с...

  • Расчет авансовых платежей по налогу на имущество учреждений

    Участки, водные объекты и другие природные ресурсы не облагаются налогом на имущество... органы налоговые расчеты по авансовым платежам и налоговую декларацию за прошедший год. Форма налоговой декларации и... авансового платежа по налогу за отчетный период по объекту недвижимого имущества, налоговой базой в... налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество учреждения предназначен регламентированный налоговый отчет « Авансы по налогу...

  • Минфин не должен уклоняться от ответов на «отраслевые» вопросы, связанные с уплатой налогов

    Она вела налоговый спор с ИФНС по поводу доначисления НДС и налога на... деклараций по НДС (в том числе за кварталы, входящие в период выездной налоговой... услуги по бонированию могут быть отнесены к прочей вспомогательной деятельности водного транспорта... и к услугам по обслуживанию морских судов... отвечать на вопросы об уплате налогов по операциям, которые носят узкоотраслевой характер...

  • Обзор писем Министерства финансов РФ за май 2019

    Сведения этого счета-фактуры в налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость не включены... на учет по стоимости, включающей уплаченный НДС, налоговая база по этому налогу определяется в... с применением специального налогового режима налогообложения, имущественные налоговые вычеты по налогу на доходы физических... расходов, учитывать при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с... добычу (вылов) водных биоресурсов и поставляющий их покупателям по договорам поставки, вправе...

  • Обзор писем Министерства финансов РФ за март 2019

    И, соответственно, в разделе 7 налоговой декларации по НДС, утвержденной приказом ФНС России... на учет по стоимости, включающей уплаченный НДС, налоговая база по этому налогу определяется в... ликвидации не учитывается при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Письмо... участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы... поле, не является объектом налогообложения по налогу на имущество организаций. Следовательно, вышеназванные...

  • Куда уплачивать транспортный налог?

    Получивший уведомление из налоговой о необходимости уплаты транспортного налога, не несет... физлиц, для которых начислением налога занимается налоговый орган, юридические лица обязаны... производится по месту нахождения транспортного средства. Местом нахождения считается: для водного транспорта... и уплате транспортного налога в налоговый орган по месту регистрации. Налоговым периодом для данного... вида налога является один год. Декларация...

  • Если земля сельскохозяйственного назначения не используется

    Защиты земель от негативного воздействия, водными объектами (в том числе прудами... ст. 393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу является календарный год. Пример... отчетные периоды следует представить уточненные декларации. Если нарушение было недолгим. ... случае исчисление суммы земельного налога должно производиться по налоговым ставкам, установленным нормативными правовыми... сельскохозяйственного производства, исчисление суммы налога производится по налоговым ставкам в соответствии с пп...

В этой статье расскажем об отчетности по водному налогу. Особое внимание уделим тому, как правильно заполнить декларацию, и приведем пример заполнения.

Все плательщики водного налога, то есть юридические лица и предприниматели, которые используют водные объекты в соответствии с полученными лицензиями , ежеквартально обязаны подавать отчетность.

Последний день подачи декларации – 20-е число месяца, следующего за окончанием отчетного квартала . Если крайняя дата выпадает на выходные, то конец срока переносится на следующий оабочий день. За квартал 2018-го по этому налогу нужно отчитаться:

  • до 20 апреля;
  • до 20 июля;
  • до 22 октября;
  • до 21 января 2019 года.

Срок уплаты налога соответствует сроку подачи декларации.

Куда подавать отчет

Отчитываться по водному налогу нужно в ИФНС по месту нахождения объекта обложения . Исключение составляют крупнейшие налогоплательщики - они должны подавать декларацию в ту ИФНС, где стоят на учете.

У плательщиков водного налога, осуществляющих пользование объектами, расположенными на территории нескольких муниципальных образований, но в одном регионе, есть выбор. Они могут подавать декларацию:

  1. В ИФНС по месту своего нахождения в этом регионе.
  2. По согласованию с региональным Управлением налоговой службы в одну из инспекций по месту пользования водными объектами.

Как отчитываться

Декларация представляется в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 80 Налогового кодекса . При среднесписочной численности работников более 100 человек отчитываться необходимо в электронном виде. В ином случае налогоплательщик самостоятельно определяет способ представления декларации - по ТКС или на бумаге.

Форма отчета

Актуальная декларация утверждена приказом ФНС от 09.11.2015 N ММВ-7-3/497@. Этим же документом утвержден и порядок ее заполнения (далее Порядок).

В состав декларации входят титульный лист, лист сведений о физическом лице, которое не является ИП, а также разделы 1 и 2. У последнего есть два подраздела, которые налогоплательщики заполняют в зависимости от того, в каком порядке они пользуются водным объектом (с забором воды из него или без забора).

Декларация заполняется в разрезе кодов ОКТМО , то есть в отношении сумм налогов, подлежащих уплате по соответствующему муниципальному образованию.

Порядок заполнения

Титульный лист

На титульном листе плательщик налога указывает:

  1. ИНН . 10 цифр для юридических лиц, 12 - для физических и ИП.
  2. КПП . Код, который присвоен налоговым органом, куда сдается декларация.
  3. Номер корректировки . Если декларация за указанный квартал подается впервые, ставится «0--». При подаче уточненной декларации ставится номер корректировки: «1--», «2--» и так далее.
  4. Налоговый период (код) . Заполняется в соответствии с приложением № 1 к Порядку. Налогоплательщик должен выбрать один из кодов:
    • 21 - первый квартал;
    • 22 - второй квартал;
    • 23 - третий квартал;
    • 24 - четвертый квартал;
    • для реорганизованных либо ликвидированных организаций:
      • 51 - первый квартал;
      • 54 - второй квартал;
      • 55 - третий квартал;
      • 56 - четвертый квартал.
  5. Отчетный год. Указывается год, к которому относится отчетный квартал.
  6. Код налогового органа. Необходимо указать код органа, в который представляется декларация. Например, код 7722 расшифровывается так: 77 - регион, то есть город Москва, 22 - номер налогового органа. То есть код 7722 соответствует ИФНС № 22 по городу Москве.
  7. По месту нахождения (учета) (код) . Указывается код из приложения № 1 к Порядку:
    • 213 - по месту учета крупнейшего налогоплательщика;
    • 255 - по месту нахождения водного объекта;
    • 250 - по месту постановки на учет налогоплательщиков при выполнении соглашений о разделе продукции.
  8. Налогоплательщик. Указывается полное наименование организации, включая правовую форму, либо фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя.
  9. Код вида экономической деятельности. Указывается код в соответствии с ОКВЭД.
  10. Блок для реорганизованных компаний. В нем указываются ИНН/КПП организации, код формы реорганизации из приложения № 1 к Порядку.
  11. Номер контактного телефона налогоплательщика. Указывается вместе с кодом без пропусков и иных символов между цифрами.

Верхняя часть титульного листа

В нижней части титульного листа налогоплательщик должен подтвердить достоверность и полноту указанных в отчете данных. Заполняется часть следующим образом:

  1. Указывается код 1 , если подпись в декларации ставит налогоплательщик, код 2 - если отчет подписывает его представитель.
  2. В следующих строках построчно указываются фамилия, имя и отчество руководителя организации-налогоплательщика. Если декларацию подает индивидуальный предприниматель, дублировать его ФИО не нужно.
  3. Если декларацию подписывает представитель налогоплательщика , то указывается его фамилия, имя и отчество. Если таковым представителем является организация, то указывается ФИО ее руководителя, а в следующих строках указывается наименование организации-представителя.
  4. В случае подписи декларации представителем, физическим или юридическим лицом, в двух последних строках указываются сведения о документе, подтверждающем его полномочия .

Рижняя часть титульного листа

Сведения о физическом лице, не являющемся ИП

Этот раздел заполняют только физические лица, которые не являются предпринимателями, признаваемыми в соответствии со статьей 333.8 НК РФ плательщиками водного налога.

Такие лица указывают свои ФИО, дату рождения, код страны гражданства, сведения о документе, удостоверяющем личность (вид документа, его серию и номер, информацию о выдаче), статус налогоплательщика, адрес места жительства в РФ.

Заполнение этой части декларации не представляет трудностей. Упомянем лишь о некоторых реквизитах:

  1. Код страны гражданства указывается в соответствии с общероссийским классификатором стран мира. Для России это код 643.
  2. Код вида документа берется из приложения № 2 к Порядку. Паспорт гражданина РФ соответствует коду 21.
  3. Статус налогоплательщика . Резиденты указывают код 1, нерезиденты - 2.
  4. Код региона нужно взять из приложения № 3 к Порядку.

Этот лист заполняется физическими лицами (не ИП)

Раздел 2

В разделе 2 производится расчет базы по водному налогу и его суммы. Этот раздел следует заполнить до Раздела 1, поскольку последний содержит результаты расчета, которые проводятся в Разделе 2.

Подраздел 2.1

Подраздел 2.1 служит для расчета базы и суммы налога теми налогоплательщиками, которые осуществляют забор воды из водного объекта. Построчно этот раздел заполняется так:

  1. Строка 010. Указывается код бюджетной классификации, в соответствии с которым налог будет зачисляться в бюджет.
  2. Строка 020.
  3. Строка 030. Наименование водного объекта. Если этот объект относится к подземным водам, указывается номер артезианской скважины.
  4. Строка 040. Отражаются сведения о лицензиях налогоплательщика. Нужно указать серию, номер и вид лицензии, разделяя их знаком «;».
  5. Строка 060. Указывается код водопользования из диапазона 11011–13140, взять который нужно из приложения № 4 к Порядку. Исключение составляют водные объекты Крыма и Севастополя - для них предназначены коды 50091 и 50092.
  6. Строка 060. Суммарный объем воды в тыс. кубических метров, который был взят из данного объекта за налоговый период по конкретному коду водопользования. Показатель рассчитывается так: Строка 70 + Строка 100.
  7. Строка 070. Отражается фактический объем воды, взятой в целях, не признаваемых объектом налогообложения по пункту 2 статьи 3.9 НК РФ.
  8. Строка 080. Код цели забора воды. Берется из приложения № 5 к Порядку.
  9. Строка 090. Предельное значение показателя водопользования в тыс. кубометров, которое указано в лицензии для данного объекта и цели водопользования.
  10. Строка 100. Общий объем воды, который был взят из этого объекта за квартал по конкретному коду водопользования и цели забора, облагаемый налогом. Показатель этой строки рассчитывается так: Строка 101 + Строка 102.
  11. Строка 101. Объем воды, забранный из источников в пределах установленного лимита.
  12. Строка 102. Объем воды, забранный из источника сверх лимита.
  13. Строка 110. Ставка, установленная для исчисления налога за объем воды, забранный в пределах лимита (подпункт 1 пункта 1 статьи 333.12 НК РФ).
  14. Строка 120. Ставка, установленная для исчисления налога сверх лимита (пункт 2 статьи 333.12 НК РФ).

    Обратите внимание! Если декларацию заполняет физическое лицо, не являющееся ИП, в строках 110 и 120 указываются ставки из пункта 3 статьи 333.12 НК РФ.

  15. Строка 130. Коэффициент из пункта 1.1 статьи 333.12 НК РФ. В 2018 году он равен 1,75.
  16. Строка 140. Коэффициент 1,1 (пункт 4 статьи 333.12 НК РФ). Коэффициент применяется в случае, если в водном источнике не установлены средства измерения объема забранной воды.
  17. Строка 150. Коэффициент 10 (пункт 5 статьи 333.12 НК РФ). Указывается в случае, если подземные воды добываются с целью их реализации после обработки и упаковки в тару.Обратите внимание! Если коэффициенты, упомянутые в строках 130–150, налогоплательщиком не применяются, вместо них ставятся прочерки.
  18. Строка 160. Указывается сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, рассчитанная по формуле: Строка 101 × Строка 110 × Строка 130 × Строка 140 × Строка 150 + Строка 102 × Строка 110 × Строка 130 × Строка 140 × Строка 150.

Бланк раздела 2.1

Подраздел 2.2

В подразделе 2.2 производится расчет базы и суммы налога, если пользователь не производит водозабор. Эту часть декларации заполняют налогоплательщики, которые:

  • пользуются акваториями водных объектов;
  • пользуются водными объектами без забора воды для гидроэнергетики;
  • используют объекты для сплава древесины.

Подраздел 2.2 следует заполнять отдельно по каждому виду использования, водному объекту и лицензии . Если при этом применяются различные ставки налога , то по каждой ставке раздел также заполняется отдельно.

  1. Строка 010. Отражается КБК, по которому налог должен быть зачислен в бюджет.
  2. Строка 020. Код ОКТМО по месту нахождения объекта водопользования.
  3. Строка 030. Наименование объекта - озеро, река и тому подобное.
  4. Строка 040. Сведения о лицензиях. Через знак «;» указываются серия, номер и вид лицензии.
  5. Строка 050. Отражаются сведения о договоре на пользование водным объектом.
  6. Строка 060. Код водопользования из приложения № 4 к Порядку.
  7. Строка 070. Заполняется, 21010–22140. Отражается налоговая база, определяемая как площадь водного пространства в квадратных километрах. Площадь берется из лицензии, а если она отсутствует - из материалов технической и проектной документации.
  8. Строка 080. Заполняется, если в Строке 060 указан код в диапазоне 30100–32100. Указывается количество произведенной электроэнергии в тыс. киловатт-часов.
  9. Строка 090. Заполняется при отражении по Строке 060 кода в диапазоне 40100–41200. Отражается объем древесины, сплавленной за налоговый период в тыс. кубометров.
  10. Строка 100. Заполняется при отражении по Строке 060 кода в диапазоне 40100–41200. Отражается расстояние сплава леса в километрах.
  11. Строка 110. Указывается налоговая ставка из пункта 1 статьи 333.12 НК РФ.
  12. Строка 120. Коэффициент, установленный в пункте 1.1 статьи 333.12 НК РФ. В 2018 году коэффициент равен 1,75.
  13. Строка 130. Сумма налога по водному объекту или лицензии, подлежащего уплате в бюджет. Рассчитывается она следующим образом:
    1. Если в строке 060 указан код в диапазоне 21010–22140 - Строка 070 × Строка 110 × Строка 120 / 4 .
    2. Если в строке 060 указан код в диапазоне 30100–32100 - Строка 080 × Строка 110 × Строка 120 .
    3. Если в строке 060 указан код в диапазоне 40100–41200 - Строка 090 × Строка 100 × Строка 110 × Строка 120 / 100 .

Примеры заполнения строк 60–100:

  1. Налогоплательщик использует акваторию водного объекта . В строке 060 он должен отразить код водопользования в диапазоне 21010–22140. В строках 080–100 раздела 2.2 этот налогоплательщик поставит прочерк.
  2. Налогоплательщик использует водные объекты для гидроэнергетики . По Строке 060 он должен отразить код водопользования в диапазоне 30100–32100. В строках 070, 090 и 100 раздела 2.2 он должен поставить прочерк.
  3. Налогоплательщик использует водные объекты для сплава древесины . В строке 060 он отражает код в диапазоне 40100–41200, в строках 070 и 080 ставятся прочерки.

Бланк раздела 2.2

В этом разделе отражается сумма налога, которая должна быть уплачена в бюджет. Раздел заполняется в разрезе места нахождения объекта налогообложения.

В строке 010 указывается код бюджетной классификации, по которому налог зачисляется в бюджет. Далее в разделе идут блоки из строк 020–030, в которых указывается:

  1. В строке 020 - код муниципального образования, где находится предмет водозабора, по которому платится налог.
  2. В строке 030 - сумма налога по всем видам водопользования по указанному ОКТМО. Чтобы ее определить, нужно сложить суммы налога, отраженные по всем видам водопользования в подразделах декларации 2.1 и 2.2 с соответствующими кодами ОКТМО и КБК.

Правильность заполнения декларации можно проверить по контрольным соотношениям из письма ФНС от 7 сентября 2016 года № СД-4-3/16671.

Бланк раздела 1

Штрафы

За неподачу либо несвоевременную подачу декларации по водному налогу предусмотрены санкции. В соответствии с пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса , за нарушение срока будет наложен штраф в размере 5% от суммы налога за каждый полный или неполный месяц просрочки. Минимальный штраф составит 1 000 рублей , максимальный - 30% от суммы налога .

Также в качестве санкции может быть применена блокировка расчетного счета . Такое решение может быть принято, если декларация не поступит в течение 10 дней после окончания срока приема.

Пример расчета налога и заполнения декларации

Вводные данные:

  • источник - артезианская скважина рядом с бассейном реки Кубань;
  • место расположения водного объекта - Северо-Кавказский ФО;
  • тип использования - водозабор;
  • объем воды, забранной в отчетном периоде, - 150 000 кубометров, в том числе:
    • 100 000 кубометров - в пределах лимита;
    • 50 000 кубометров – сверх лимита;
  • базовая налоговая ставка - 570 рублей за 1 000 кубометров;
  • коэффициент - 1,52 ;
  • ставка по забору сверх лимита - 2 850 рублей за 1 000 кубометров.

Расчет суммы налога:

  1. В пределах лимита - 100 (тыс. кубометров) × 570 (рублей за 1 тыс. кубометров) × 1,52 = 86 640 рублей.
  2. Сверх лимита - 50 (тыс. кубометров) × 2 850 (рублей за 1 тыс. кубометров) × 1,52 = 216 600 рублей.
  3. Общая сумма налога: 86 640 + 216 600 = 303 240 рублей.

Разделы 1 и 2.1 налогоплательщик должен заполнить так:

Нормативная база

  • Приказ ФНС от 09.11.2015 № ММВ-7-3/497@ «Об утверждении формы налоговой декларации по водному налогу, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по водному налогу в электронной форме».
  • Налоговый кодекс, глава 25.2. Водный налог.
  • Письмо ФНС от 7 сентября 2016 года № СД-4-3/16671@ «Об утверждении контрольных соотношений декларации по водному налогу».

Узнайте о том, когда вместо отчета по водному налогу и некоторых других форм можно подать .

Декларация о составе и свойствах сточных вод как понятие было введено в 2013 году Постановлением Правительства РФ № 644 «Об утверждении правил холодного водоснабжения и водоотведения…».

Согласно ППРФ № 644 п. 124 ч. VIII, декларацию о составе и свойстве сточных вод должны подавать все хозяйствующие субъекты, имеющие самостоятельные выпуски в централизованную систему водоотведения, среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов которых составляет более 30 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам. В перечень таких объектов входят также те, для кого установлены нормативы допустимых сбросов (с 1 января 2014).

Необходимость согласования декларации о составе сточных вод в ВКХ

Бытует мнение, что декларация о составе и свойствах сточных вод должна быть одобрена организацией водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ). Между тем, законодательством такая необходимость не подтверждается.

Однако следует учитывать, что данные о составе и свойствах сточных вод используются для расчёта платы НВОС. И в том случае если сточные воды соответствуют требованиям по составу и свойствам, плата НВОС будет минимальной. Таким образом, и организация ВКХ, и предприятие заинтересованы в том, чтобы данные в декларации были максимально точными.

Есть вопросы? Звоните! +7 812 903 51 73

Декларация о составе и свойствах сточных вод – одно из средств контроля качества воды. И в том случае если плановые проверки предприятия проводятся редко, у представителей организации ВКХ могут возникнуть сомнения по поводу достоверности указанных в декларации сведений.

Правила подачи декларации о составе и свойствах сточных вод

Предприятие может вносить изменения в документ до получения уведомления о проведении отбора проб в целях контроля состава и свойств сточных вод.

Вносимые изменения направляются в организацию ВКХ, которая обязана в течение 3 дней направить их в органы экологического надзора (п. 130 ППРФ № 644).

Декларация утрачивает силу в следующих случаях:

  • при внедрении новых технологий по очистке сточных вод, при перепрофилировании производства, при изменении производственных процессов, повлиявшем на состав и объём сточных вод;
  • в ходе контрольной проверки состава и свойств сточных вод выявилось несоответствие фактических данных информации, указанной в декларации;
  • изменились нормативы допустимых сбросов.

В этих случаях предприятие разрабатывает новую декларацию и подаёт её в органы ВКХ в течение 2 месяцев (п.п.38,39 ППРФ от 29.07.2013г. №645).

Что будет, если состав сточных вод при проверке отличается от указанных в декларации?

В случае если зафиксировано превышение концентрации какого-либо вещества, органами контроля производится перерасчет платы НВОС за период от последнего контроля, обнаружившего такое превышение, до следующего отбора проб, но не более 3 месяцев.

Стоимость разработки декларации сточных вод в ЭкоРасчётСервис

Стоимость разработки декларации сточных вод в Санкт-Петербурге зависит от вида канализации и количества водовыпусков.

Ливневая — 16 650 за один водовыпуск . В цену входит отбор проб (2 пробы с каждого водовыпуска), лабораторные исследования (9 показателей), разработка декларации, подача документов в контролирующие органы.

Общесплавная — 39 600 за один водовыпуск . В цену входит также отбор проб, лабораторные исследования, разработка документации и подача документов. Разница в цене объясняется тем, что лабораторные исследования проб с общесплавного водовыпуска проводятся по 31 показателю.

На каждый последующий водовыпуск предоставляется скидка, размер которой определяется общим количеством водовыпусков.

Итак, окончательная стоимость разработки декларации сточных вод зависит от вида и количества точек водовыпуска. Позвоните нам для точного расчёта разработки декларации для вашей компании: +7 812 903 51 73 .

Не нашли ответа на свой вопрос или нужна помощь в оформлении экологической документации?
Звоните +7 812 903 51 73 или пишите на . Проконсультируем, разработаем, оформим, согласуем.