Картотека заданий по дифференциации звуков. Дифференциация звуков Ш-С. Речевой материал Различение с ш

Екатерина Сулейманова
Дифференциация звуков [с]-[ш]. Артикуляционные упражнения

Дифференциация звуков [с]-[ш] .

Правильная артикуляция звука [с] . Зубы сближены, губы растянуты в улыбке, кончик языка упирается в нижние зубы, спинка выгнута, Боковые края языка прижаты к нижним коренным зубам. Воздушная струя узкая, холодная, сильная.

Правильная артикуляция звука [ш] . Губы выдвинуты вперед и округлены. Кончик языка поднят к передней части неба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Форма языка напоминает «чашечку» .

Отличия звуков [с]-[ш] .

Губы в улыбке Губы округлены

Язык внизу Язык наверху

Воздух холодный Воздух теплый

Характеристика звука [с]- согласный , твердый, глухой.

Характеристика звука [ш]- согласный , всегда твердый, глухой.

Игра «Насос- ветер» .

Спойте песенку змеи-шшшшшшшшшш

Спойте песенку ветра- ссссссссссссссссс.

Произносите звуки чередуя с –ш- с- ш- с- ш….

Игра «Палочки» .

1. Взрослый произносит звуки [с]-[ш] , ребенок рисует палочки.

- звук [ш]- потому , что язык наверху,

- звук [с]- потому , что язык внизу.

2. Прочитайте по палочкам :

Игра «Договори словечко» .

Взрослый произносит начало слово, ребенок договаривает последний звук [с] или [ш] ,

Каранда….(ш, фини…. (ш, глобу….(с, ланды…. (ш, какту….(с, анана….(с, малы (ш, шала (ш, пару….(с, абрико (с….

Игра «Повтори за мной» .

СА- ша, со- шо, ша- са, шо- со, су- шу, сы- шы, шу- су, шы- сы…

Са- ша- са, са- са- ша. Ша- са- са

Со- шо- со со- шо- шо шо- шо- со

Су- су- шу шу- су- су су- шу- су

Сы- ши- ши ши- сы- ши ши- ши- сы

Са- со- шу

Шо- шу- са

Сы- ша- со

Ша- са- шу

Су- сы- шу

Со- шу- ша

Чистоговорки.

Наша Маша хороша- ша- са- ша.

Наши ушки хороши- ши- сы- ши.

У осы усы, усы- сы- ши- сы.

Бегает лиса- са- ша- са.

Ягоды в лесу- су- шу- су.

Дали колесо -со- шо- со.

Нет карандаша- ша- са- ша.

Сижу и не шуршу- шу- су- шу.

Игра «Повтори за мной» .

Ас- аш, ос- ош, аш- ас, ош- ос, ус- уш, ыс- ыш, уш- ус, ыш- ыс…

Ас- аш- ас, ас- ас- аш. ас- аш- аш

ос- ош- ос ос- ош- ош ош- ош- ос

ус- ус- уш уш- ус- ус ус- уш- ус

ыс- ыш- ыш шы- сы- шы шы- шы- сы

Ас- ос- уш

ош- уш- ас

ыс- аш- ос

аш- ас- ус

ус- ыс- уш

ос- уш- аш

Чистоговорки.

Ребенок повторяет только слоги. Остальное говорит взрослый.

Беги сюда малыш- ыш- ис- ыш

Вокруг такая тишь- аш- ос- иш

Свет в окне погас- ас- аш- ас

Вот стоит матрос- ос- ош- ос.

Кошки ловят крыс- ыс- ыш- ыс.

Игра «Замени звук » .

Замените в словах звук [с] на [ш] и наоборот. Ребенок повторяет оба слова.

Сутки- шутки споры- шторы

Суметь- шуметь сытый- шитый

Спит- шипит усы- уши

Усат- ушат мишка- миска

Басня- башня маска- Машка

Маша- масса каска- кашка

Ириска- Иришка просить- прошить

Нас- ваш ваш- вас

Саша, сушу, суша, сошел, сушить, шелест, шоссе, сушка, скошу, стишок, шесток, спешить, смешная, спешка, шанс, сшить, сушенный, сынишка, душистый, пушистый, машинист, сушки, спешу, смешу, слышу, слишком, соловушка, сушеный, стеклышко, смешно, поспешно, успешно, насмешка, усмешка, послушный, шахматист, пастушок, пустышка, старушка, солнышко, послушный, распушил, шествие, расшумелся, путешествие.

Словосочетания.

Следите за правильным произношением.

Сосновая шишка.

Сонная кошка.

Сонина шуба.

Яшины санки.

Душистый куст.

Пышное тесто.

Душистое сено.

Шелковая косынка.

Пушистая кошка.

Высокая башня.

Сухие штанишки.

Бабушкин сундук.

Мышиный писк.

Квашеная капуста.

Косолапый мишка.

Острый шип.

Смешная шутка.

Шахматная доска.

Сытый мишка.

Вишневый сок.

Смешная маска.

Пустой мешок.

Школьная доска.

Смешные потешки.

Игра «Жадина» .

Ребенок говорит, что все вещи его.

Например : мой стишок, моя суша…

Соловушка, насмешка, шоссе, сынишка, машинист.

Чистоговорки.

Ребенок повторят чистоговорку полностью.

Наша Маша хороша- ша- са- ша.

Укусила в нос оса- са- ша- са.

Наши ушки хороши- ши- сы- ши.

У осы усы, усы- сы- ши- сы.

Бегает лиса- са- ша- са.

Ягоды в лесу- су- шу- су.

Дали колесо -со- шо- со.

Нет карандаша- ша- са- ша.

Гулять нам хорошо- шо- со- шо.

Сижу и не шуршу- шу- су- шу.

Любят песни малыши- ши- сы- ши.

Беги сюда малыш- ыш- ис- ыш

У нас большой шалаш- аш- ас- аш

Вокруг такая тишь- аш- ос- иш

Над кустами много ос- ос- ош- ос

Над вишней много ос- ош- ош- ос

Свет в окне погас- ас- аш- ас

Вот стоит матрос- ос- ош- ос.

На елке много бус- ус- уш- ус.

Кошки ловят крыс- ыс- ыш- ыс.

Предложения.

У Миши- санки.

Наш дедушка- машинист.

Наш насос шумит.

У Наташи сын- Саша.

Саша спешит к бабушке.

Посуда стоит в шкафу.

В саду кукует кукушка.

Соня пишет без ошибок.

Мишка ест из миски.

У кошки пушистая шуба.

На высокой сосне- шишки.

На окошке стоит кактус.

Стас насыпал пшено в мешок.

У высокой сосны- пушистые ветви.

Даша стоит под высоким мостом.

Кошка ест большую, вкусную сосиску.

Соня и Саша едут в путешествие.

На сонного мишку упала сосновая шишка.

Саша с дедушкой посадили шесть кустов шиповника.

На лесной опушке стоит сосновая избушка.

Игра «Путаница» .

Взрослый произносит фразу, ребенок исправляет ее, говорит полным ответом.

Суп ест Наташу.

Стакан моет Мишу.

Ананасовый сок пьет дедушку.

Пуховые подушки сушат Соню.

Миска ест из мишки.

Кокос отнес сына бабушке.

Стадо пасет пастушка Сашку.

Выставка спешит на Сашу.

Окошко сидит на пушистой кошке.

Скороговорки.

У Сони- шишки,

А у Саши- штанишки.

Скушай Саша шесть сушек.

Надо суметь, тут не шуметь.

Шапкой Саша шишку сшиб.

Шишки на сосне,

Шашки на столе.

Шла Саша по шоссе

И сосала сушку.

У кошки- шесть котят,

У мышки –шесть мышат.

Стихи. (выучить) .

Любит сушки наша Даша,

Сушки- это вам не каша.

Саша сегодня в гости спешит,

Снова он шутками всех насмешит.

Семь пушистых котят

Есть суп сегодня не хотят,

А наша Наташа, дает им кашу,

Вот смешная Наташа.

Собака Пушок.

У Саши была собака Пушок. Ушел Саша в школу. Собаку оставил дома. Пушок сорвал салфетку со стола. На пол упали чашка, ложка, нож. Пушок- шалун.

Дифференциация звуков Ш-С у дошкольников.

Цель: дифференциация звуков Ш-С.
Задачи:
1. Формировать у дошкольников правильное звукопроизношение, умение дифференцировать звуки Ш-С в своей речи,употреблять их правильно.
2. Разнообразить с помощью дидактической игры работу над закреплением правильного звукопризношения, заинтересовать детей.

Описание: Уважаемые коллеги разрешите вам представить в этот раз игры из своей копилки на дифференциацию звуков Ш-С. Данные игры способствуют формированию правильного звукопроизношения в речи ребенка, развивают память, внимание, мышление, мелкую и общую моторику. Эти игры может проводить как логопед, так и воспитатель. Данная работа будет полезна логопедам, диффектологам, воспитателям, родителям."Повтори, не ошибись"
При выполнении этого задания надо добиваться, чтобы дети запоминал строчки по отдельности (сначала всю строчку со слогами, а потом отдельно со словами).

Сы-ши-сы,
Сыр-машина-и усы.
Ши-сы-ши,
Шина-сырники-кувшин.
Со-шо-со,
Сок-мышонок-колесо.

"Звук мы в слове поменяем, другое слово получаем"
Задание направленно на диференциацию звуков Ш-С в словах. Взрослый предлагает ребенку произносить слова действиями пальцев и рук, а так же элементами психогимнастики.

УСЫ - проводим указательными пальцами от носогубных складок в стороны.
УШИ - приставляем ладошки к макушке головы.

МИСКА - делаем миску из полусогнутой ладошки.
МИШКА - качаемся из стороны в сторону, изображая, как мишка ходит.

КРЫСА - делаем сердитые глаза, приставляем растопыренные ладошки к ушкам.
КРЫША - приставляем подушечки пальцев обеих рук под наклоном 45 градусов.

НОС - приставляем указательный пальчик к кончику носа.
НОЖ (звук Ж на конце оглушается до Ш) - водим ребром ладони по столу.

Затем следует произнести слова парами: усы-уши, миска-мишка, крыса-крыша, нос-нож.

"Угадай-ка"
Взрослый предлагает ребенку отгадать, какой звук слышится в слове - С или Ш. Если Ш - ребенок хлопает в ладоши, если С - топает ногами.

Шум, сад, машина, суп, масло, шумный, слон, сыр, кошка, штаны, спокойный, кастрюля, шланг, сковородка, шиповник, сырой, мясо, школьник.

"Доскажи словечко"
Задание направленно на дифференциацию звуков С-Ш, находящихся одновременно в одном слове.

Саша на празднике рассказал.... стишок.
На небе светит... солнышко.
Снег белый и.... пушистый.
Старенькая бабушка - это.... старушка.
Маленькие бублики - это.... сушки.
У птиц тело покрыто перьями, а у животных.... шерстью.
Пять и один будет.... шесть.

Пальчиковая игра "Смешарики"
На большом диване в ряд
Попеременно хлопаем в ладоши.
Все Смешарики сидят:
Хлопаем ладошками по столу
Нюша, Ежик, Крош, Бараш,
Загибаем пальчики.
Пин, Совунья, Крош, Лосяш.
Ой, Копатыча забыли,
Пока пальчики сложили!
Помогаем мы ребятам
Хлопаем в ладошки.
Всех Смешариков считать.

Игра с Петрушкой "Путаница"
Задание направлено на дифференциацию звуков Ш-С, на формирование навыка словообразования, на развитие внимания и мышления. Взрослый от имени Петрушки строит неправильные предложения, побуждая ребенка исправить предложение.

Варенье из вишни называется сливовое. (вишневое)
Сок из груш называется абрикосовый. (грушевый)
Компот из черешни называется персиковый. (черешневый)

Оксана Рябченко
Картотека игр и заданий на дифференциацию звуков [С]-[Ш]

1. «Хлопни-топни»

Если услышишь в слове звук С – хлопни в ладоши . А если звук Ш – топни ногой .

Сова, шапка, диван, собака, гном, карандаш, сосулька, шар, облака, слова, шило, сушка, сон, шум, весы, слон, Маша.

2. Игра «Будь внимательным!»

Са-со-ша-шо,

Су-су-шу-шу,

Со-со-шо-шо,

Сы-сы-ши-ши,

Ас- ос-аш-ош,

Ус-ыс- уш-ыш.

3. Игра «Повтори за мной!»

Са-са-са- вот летит оса.

Ша-ша-ша – это кукла Маша.

Сы – ши – сы - у кота усы.

Ош – ош – ос - над нами много ос.

4. «Добавь слог» .

У кота длинные у (сы) . Девочку зовут Да (ша) . Мама сварила вкусную ка (шу) . Над цветком летает о (са) .

5. «Звуковой анализ слова » .

6. «Определи место звуков С – Ш в слове » .

7. «Повтори скороговорку»

Кошка спит, а мышку видит.

Шишки - на сосне, шашки - на столе.

8. Отгадай загадки. Назови первый звук в слове (отгадке)

Сел, коня не запрягал,

С горки конь меня помчал.

С горы коняшка вёз меня,

На горку я тащу коня.

(Санки)

Сижу верхом, не знаю на ком,

Знакомого встречу, соскочу - привечу.

(шапка)

Если дождик – мы не тужим,-

Бойко шлепаем по лужам! (сапоги)

Пушистый сугроб,

В него залез -

И в нём тепло,

Тело облепил,

От мороза укрыл.

(шуба)

9. Выучи стихотворение.

Черепаха всех смешит,

Потому что не спешит.

А куда спешить тому,

Кто всегда в своём дому?

Всем удачи!

Публикации по теме:

Конспект логопедической НОД по дифференциацию звуков [Л]-[Л’] для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление навыков различения звуков «Л-ЛЬ» в связной речи. Задачи: продолжать учить дифференцировать звуки по твёрдости-мягкости;.

Игра на дифференциацию звуков [С]-[Ш] Игра на дифференциацию звуков С-Ш в словах- именах. Многие родители замечают, что ребёнок в речи часто путает звуки С-Ш в разных словах,.

Картотека артикуляционных упражнений для развития произношения сонорных звуков [л], [л’], [р], [р’] Упражнения для звуков [Р], [Р’] 1. «Лопатка» Цель: научить ребенка удерживать язык широким, расслабленным. Описание: открыть рот, высунуть.

Картотека чистоговорок на все группы звуков. Картотека чистоговорок на все группы звуковВ качестве речевой зарядки и для автоматизации звуков в своей логопедической практике часто использую.

Картотека дидактических игр, направленных на автоматизацию поставленных звуков у детей дошкольного возраста Чтобы маленькие дети овладели необходимыми умениями и навыками, их надо этому научить. Для обучения детей и созданы дидактические игры.

Комплекс тематических заданий тифлопедагога воспитателям средней группы для работы с детьми в «коррекционный час» Комплекс тематических заданий тифлопедагога воспитателям средней группы для работы с детьми в «коррекционный час» Тема: «Овощи». 1. Зрительная.

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе на дифференциацию звуков [с], [ш] Тема: «Задания от Бабушки-Загадушки». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Советы родителям по выполнению заданий логопеда Памятка для родителей Советы родителям по выполнению заданий логопеда Сотрудничество логопеда и семьи определяют общий успех коррекционного.

Различение звуков С-Ш на слух и в произношении.

Дурнева Марина Алексеевна, учитель-логопед, МБДОУ детский сад № 17, г. Каменск-Шахтинский.
Цель: дифференциация звуков Ж-З.

Задачи:
1. Формировать у дошкольников правильного звукопроизношени, умения дифференцировать звуки С-Ш в своей речи,употреблять их правильно.
2. Разнообразить с помощью дидактической игры работу над закреплением правильного звукопризношения, заинтересовать детей.

Описание: Звуки С-Ш ребенок смешивает наиболее часто, причем не только на слух, но и в произношении. Работа по дифференциации звуков С-Ш помогает более четкому, осознанному произношению в целом, а так же является основой грамотности письма. Данные игры может проводить как логопед, так и воспитатель. Данная работа будет полезна логопедам, диффектологам, воспитателям, родителям.Первый этап
Различение звуков С-Ш изолированно, в слогах и словах.

1. Дифференциация на слух звуков С-Ш в словах.
Внимательно послушай незаконченные предложения. Из пары похожих по звучанию слов назови одно, подходящее по смыслу. Объясни его значение.

Положили в плошку... (кашку или каску).
Пожарный надевает... (кашку или каску).
Сладко спит в берлоге... (миска или мишка).
На столе с салатом... (миска или мишка).
Кличка нашей кошки... (Машка или маска).
Кашу следует... (шалить или солить).
У борца большая... (шило или сила).
В булочной большая... (шайка или сайка).

2. Дифференциация на слух и в произношении изолированных звуков С-Ш.

Играем с детьми в разные звукоподражательные игры. Типа:
- Лес шумит (качают поднятыми вверх руками и протяжно произносят звук Ш-Ш-Ш).
- Насос (имитируют движения человека, качающего шину, произнося звук С-С-С).
- Змейка (сложить вместе ладошки, водить ими со стороны в сторону и шипеть).
- Из крана льется вода - моем ручки (имитируем мытье рук и свистим - льется вода).
- Шина спустила (Ш-ш-ш-ш - приседаем), надо накачать (упражнение "Насос".)

3. Дифференциация звуков С-Ш в прямых слогах с одинаковыми гласными звуками.
Игра "Повторялки" - четко проговаривать слоги (сначала по 2, а затем по 3 слога). Сначала в роли ведущего выступает взрослый, а затем можно предложить ребенку задавать слоги, а другие дети или педагог повторяют. Задача ребенка-ведущего заметить ошибки и исправить их.

Са-ша со-шо су-шу сы-ши ша-са шо-со шу-су ши-сы

Са-ша-са со-шо-со су-шу-су сы-ши-сы ша-са-ша шо-со-шо шу-су-шу ши-сы-ши

4. Дифференциация звуков С-Ш в прямых слогах с разными гласными звуками.

На этих слогах так же проводится игра "Повторялки"

Са-шо су-ши сы-ша сэ-шо шу-са ши-со ша-сы со-ша

Су-ши-са сы-ша-су сэ-шо-са ши-су-шо шо-сы-шу шэ-су-шо ша-су-ши шу-сы-шэ

5. Дифференциация звуков С-Ш в словах.
Игра "Запоминалки" - берутся картинки, которые дети называли при автоматизации каждого из звуков, перемешиваются и выкладываются перед ребенком по 6 штук. Во время выкладывания ребенок называет каждую картинку. После этого, ребенок запоминает все 6 картинок и закрывает глаза. Педагог убирает по 1-й картинке, а ребенок открыв глаза, должен назвать какую картинку забрал педагог. Сначала берем картинки, где в словах находится только 1 звук. Например, сыр-шакал- салат-мешок-сумка-шляпа. Затем берутся слова с обоими звуками, типа солнышко-сушки-шестерка-штангист-шоссе-старушка.

Второй этап
Различение звуков С-Ш в предложениях и связной речи.
1. Дифференциация звуков С-Ш в самостоятельно составленных предложениях.
Игра "Придумай предложение". Данная игра проводится на материале тех же картинок, которых шла речь ранее.
Ребенку дают картинку и просят его придумать с этим словом предложение. Если занимаешься с группкой детей, то можно устроить соревнование, кто больше придумает предложений. За каждое составленное предложение дается фишка,
затем подсчитывается результат. У кого больше фишек, тот и выиграл.

2. Дифференциация звуков С-Ш в рифмовках.
Игра "Повторялки" - повторить за педагогом рифмовки сначала медленно, а затем быстро.
Береги нос в большой мороз.
Дышит паром паровоз, пышет пар из-под колес.
Кашу Саше дали в миске, отдала всю кашу киске.
Купался Иванушка у серого камушка.
Расшумелись на опушке совы, сойки и кукушки.
Сварила Маша вкусную кашу.
Хороши в дорожку пирожки с горошком.
У большого шалаша слон качает малыша.

3. Дифференциация звуков С-Ш в забавных инсценировках.
Игра "Театр". Проводится в паре ребенок-ребенок или ребенок-взрослый. Для изображения роли заранее подготовлены маски-ободочки. Надеваем их и разыгрываем стихотворение. Задача ребенка не только изобразить своего героя, но и правильно произнести все слова.

Пылесос, пылесос!
Ты куда суешь свой нос?
- Шу-шу-шу, шу-шу-шу,
Вашей пылью я дышу!

Мышка,мышка, что не спишь?
Что соломкою шуршишь?
- Я боюсь уснуть сестрица,
Кот усатый мне приснится!

Шел по лесу шустрый Мишка,
На него свалилась шишка.
- А на нас, а на нас
Пусть сорвется ананас!

4. Дифференциация звуков С-Ш в рассказах.

Читаем рассказ, а проводим беседу и просим ребенка пересказать его.

СОСЕД
Саша шел в школу, а позади него шагал пес Пушок и, как всегда, нес Сашину сумку. Саша гордился своим псом. Ни у кого не было такой умной собаки! Саша быстро шел к школе, не останавливался и не оглядывался. В это время подошел к Пушку Сашин сосед - Мишка - и протянул собаке кость с мясом. Пушок бросил сумку, схватил большую кость и снова пошел за Сашей. А шалун Миша взял Сашину сумку и говорит сам себе: "Посмотрю я на Сашку, когда он с костью придет в школу да за парту сядет!"

ТЯЖЕЛАЯ НОША
Купила как-то свинья у медведя мешок желудей. Несет свинья мешок, и что-то ноша ей невесомой кажется. "Обманул меня мишка, - решила свинья, - пол мешка насыпал!" Шагает свинья дальше, устает. Мешок ей кажется тяжелее с каждым шагом. "Нет, не обманул мишка, - думает свинья, - мешок насыпал!" Опять шагает свинья, и уж ей невмоготу нести тяжелый мешок. Бросила свинья мешок, встала и говорит: "Что это мишка вместо одного мешка мне два насыпал?!"

Каждый учитель-логопед знает, насколько кропотливой является работа по дифференциации поставленных звуков.

Предлагаю вниманию учителей-логопедов, работающих с дошкольниками, систематизированный материал – картотеку заданий по дифференциации звуков [с] – [ш].

Картотека содержит в себе 12 карточек.

Керина Елена Александровна ,

учитель-логопед, МДОУ “ЦРР-д/с “Кристаллик”,

г.Абакан, Республика Хакасия

Несколько карточек для ознакомления:

Карточка №7.

1. Попеременно произноси звуки [с] и [ш].

2. Игра «4й лишний». Повтори ряд слов, определи, какое слово лишнее, объясни почему.

Сапоги, шуба, маска, квас.

Собака, кошка, лошадь, лиса.

Шапка, шарф, сарафан, шуба.

Шапка, сапоги, шуба, шорты.

Шкаф, миска, ложка, чашка.

Сосна, ромашка, осина, берёза.

Слива, груша, апельсин, свёкла.

Картошка, капуста, груша, чеснок.

3. Повтори слова:

Саша, суша, сушки, сушилка, шест, шесть, свыше, шерсть, шалость, спешка, шелест, слушать, слышать, Сашенька, старший, страшно, солнышко, стёклышко, шоссе, смешок, смешинка, скошу, смешу, спешу, сушить, смешить, спешить, стишок, смешно, несёшь, усмешка, успешно, душистый, пушистый, послушный, бесшумный, сынишка, трусишка, старушка, расшумелась, пастушок, машинист.

4. Измени предложение:

Я слушаю стишок. Ты..Он(она)..Мы..Вы..Они..

5. Выучи:

У киски игрушка – плюшевый мишка,

У мишки игрушка – пушистая киска.

Дифференциация звуков [С] и [Ш]

Карточка №9.

1. Повтори словосочетания.

Весёлый розыгрыш, вкусные сушки, голосистый скворушка, душистый горошек, душистый шиповник, опасное путешествие, осколок стёклышка, персидская кошка, послушные малыши, посошок старушки, скоростное шоссе, смешной сынишка, смышлёный малыш, сушёная вишня, шелест камышей.

2. Повтори скороговорки, постепенно убыстряя темп.

Шашки на столе, шишки на сосне.

Саша любит сушки, а соня – ватрушки.

Совушка, совушка, большая головушка.

Вымыли мыши миски для мишки.

Саша мал, Саша с мылом уши мыл.

3. Медленно и четко произнеси предложения (2-3 раза), контролируя правильную артикуляцию.

У слона большие уши. Леша поймал большого усатого сома. Кошка ест кашу из миски. У Даши вкусные вишни. Лукошко стоит на окошке. Кукушка весело кукует. Алеша любит салат, а Света любит шоколад. Пушистая кошка сидит на окошке. В сосновом лесу пахнет душистой смолой. В тишине слышен гул самолёта. Малыши слушают смешные стишки. Петушок уселся на шесток. У Маши пушистая кошка. Пастушок спешит домой.

Дифференциация звуков [С] и [Ш]

Карточка №8.

1. Повтори чистоговорки, чётко проговаривая все звуки:

Ша-ша-ша – Саша моет малыша.

Су-су-су – воздушный шарик я несу.

Ши-ши-ши – спать ложатся малыши.

Шу-шу-шу – я письмо пишу.

Со-со-со – Миша катит колесо.

Су-су-су – мишку видели в лесу.

Аш-аш-аш – под сосной стоит шалаш.

2. По три раза повтори словосочетание, постепенно убыстряя темп. Контролируй правильное произношение звуков с-ш.

Седой дедушка, старая бабушка, сосновые шишки, весёлый малыш, шумный класс, солёные волнушки, куст шиповника. Сухие сушки, пушистая кошка, душистый ландыш, смешные стишки, вишнёвый сад, вкусная лапша, большая собака, столовая ложка, сладкий шоколад, лесная опушка, полосатый шмель. 3. Выучи:

Пушистая кошка на солнышке сушит

Шёрстку на спинке, хвостик и уши.

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"
Нравится