Инструктор регулировщик в военное время. Приложения к боевому уставу. Современное воинское движение и его характеристики

Hаводчик артиллерийского орудия входит в состав орудийного расчета, является заместителем командира орудия. Свою деятельность осуществляет в ходе непосредственного выполнения боевой задачи, производя расчеты угломеров, наведение орудия в цель и выстрел на поражение живой силы и огневых средств противника

Наводчик артиллерийского орудия обязан:

хорошо знать устройство орудия, своевременно и качественно готовить орудие, прицельные приспособления, боеприпасы к боевому применению;

быстро находить и устранять возникающие поломки и неисправности;

безошибочно определять дальность до цели, выбирать точку прицеливания, установку шкалы прицела, точно наводить орудие на цель и вести меткий огонь

Как заместитель командира орудия, он должен знать в полном объеме его обязанности (соответствующие разделы воинских уставов и наставлений, тактику и возможности артиллерии противника)

В ходе учебно-боевой деятельности наводчик отрабатывает нормативы по наведению орудия в цель, изучает устройство механизмов наведения, прицельного устройства, приемы расчета угломеров и т.д

Hаиболее напряженными моментами в деятельности наводчика являются – однообразное и точное наведение орудия в цель и производство выстрела

Деятельность наводчика артиллерийского орудия сопряжена со значительными энергетическими, динамическими и статическими нагрузками, осуществляется в напряженном, заданном условиями боевой обстановки темпе. Объем перерабатываемой информации – средний. Тип деятельности – преимущественно исполнительский. Деловые контакты с номерами расчета – частые и непосредственные

Основные средства труда – оптические приборы и механизмы наведения артиллерийского орудия

Для эффективного выполнения своих обязанностей наводчик должен обладать: способностью к быстрому счету в уме и быстрому выполнению сложных двигательных действий, самообладанием и выдержкой, находчивостью, быстрым восприятием и пониманием устной речи, точными и координированными движениями обеими руками, подвижностью пальцев, быстро и точно манипулировать с помощью пальцев, длительно сохранять интенсивное внимание, несмотря на усталость и действие постоянных раздражителей, быстрой реакцией на движущийся объект

Для овладения специальностью необходимо среднее (полное) общее образование

Обучение наводчиков артиллерийских орудий проводится в учебной воинской части

Hаводчик может повысить свою классную квалификацию, а по службе может быть назначен на должность командира орудия или заместителя командира взвода

Родственные гражданские специальности: автоматчик, зуборезчик, зубошлифовщик, оптик, оптик-механик, слесарь механосборочных работ, слесарь-ремонтник, ювелир-монтировщик, юстировщик

Сегодня мы поговорим об очень важной теме, а именно у кого есть право регулировать дорожное движение и контролировать его, но как ы понимаете между контролем и регулированием есть разница и именно на этом я хочу заострить ваше внимание. Нередко мне приходилось сталкиваться с неправомерными действиями каких то дорожных служб, которые ни с того ни с сего укатывая асфальт возле частного дома вдруг перекрывали всю дорогу совершенно безосновательно и начинали регулировать дорожное движение и на мое удивление все водители поддавались и руководствовались указаниями каких то совершенно левых людей не имеющих никакого отношения к дорожным службам и тем более не имели право и разрешения перекрывать дорогу в указанном месте, а по правилам о таких действиях люди должны быть оповещены.

И так, разберемся в чем разница между понятиями.

Регулировать дорожное движение могут по закону:

  • Штатные и внештатные сотрудники полиции;
  • Дружинники;
  • Дежурные на железнодорожном переезде;
  • Работники дорожно-эксплуатационной службы;
  • Сотрудники военной автоинспекции (отличить их можно по специальной экипировке);

У данных лиц в руках в случае регулирования должен находиться один и перечисленных атрибутов:

  • Жезл;
  • Диск с сигналом красного цвета или со встроенным световозвращателем;
  • Фонарь красного цвета;
  • Флажок;

Указания данных лиц обязательны к выполнению всеми без исключения водителями, все должны выполнять данные указания.

Помните, что регулировать движение значит проводить мероприятия которые обеспечивают организацию движения. К примеру разобрать и понять данное понятие нам поможет понятие регулировщик.

Регулировщиком является лицо наделенное в установленном порядке соответствующими полномочиями, которые дают ему право регулировать дорожное движение при помощи подачи специальных сигналов, установленных Правилами. Регулировщик обязательно должен быть одет в форменную одежду и иметь отличительный знак или соответствующую экипировку. К регулировщикам можно отнести сотрудников полиции и сотрудников военной автомобильной инспекции, также к данной категории относятся работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные находящиеся только на железнодорожных переездах или паромных переправах и только в случае выполнения своих служебных обязанностей.

У кого есть право контролировать правила дорожного движения?

К лицам имеющим право осуществлять контроль за дорожным движением относятся исключительно сотрудники ГИБДД, а также участковые инспектора полиции. Но сотрудники других служб полиции также могут осуществлять контроль за дорожным движением, но только в случае введения в действие специальных планов. Также данные подразделения полиции имеют право выполнять вместе с сотрудниками ГИБДД поставленные задачи, которые напрямую связаны с осуществлением общественного порядка и безопасности окружающих (но такие действия совершаются только по разрешению руководителя внутренних дел).

Если все расставить на свои места и объяснить простыми словами, то сотрудник полиции не являясь служащим в ГИБДД, имеет право перенаправить ваше движение и также остановить вас. Но у него совсем нет прав на то, что бы проверить у вас наличие каких либо обязательных для автомобилиста вещей, к примеру огнетушителя, а также данный сотрудник не являясь должностным лицом ГИБДД не имеет право составить протокол об административном правонарушении, по русски говоря оштрафовать вас (но как всегда есть исключение, оно появляется в случае выполнения специальных планов). Только исключительно в случае действия специальных планов простой сотрудник полиции получает полномочия намного расширяющие его возможности и он уже может не просто регулировать дорожное движение, но и контролировать его.

Также в случае если у сотрудника полиции появились полномочия по контролю за дорожным движением, то он как и рядовой сотрудник ГИБДД обязан при остановке машины и обращению к водителю представиться, ведь у водителя есть полное право знать, кто его остановил и также есть ли у данного сотрудника полиции полномочия по контролю за дорожным движением. Ведь нередко бывают случаи, когда рядовой сотрудник ППС или просто человек в форме или какой ни будь сотрудник вневедомственной охраны, брал жезл и отправлялся контролировать соблюдение ПДД.

Проблема нынешних водителей в том, что многие думают, что если человек одет в форму, то у него есть полное право остановить вас и проверить документы или совершать какие то действия на которые он не уполномочен. Всегда если вы чувствуете подвох, попросите сотрудника предъявить его служебное удостоверение, ведь по первому требованию они обязаны его предъявить и поинтересуйтесь есть ли у него полномочия сотрудника ГИБДД и что самое важное, в случае отказа предъявить удостоверение, он становится для вас просто оборотнем в погонах и вы с легкостью можете звонить в «02» и сообщать, что на таком то участке дороги вас остановил человек в форме полицейского и не предъявляет служебное удостоверение.

Я надеюсь, что достаточно полно раскрыл вам суть вопроса, ведь знать свои права в наше время прост обязательно, чтобы не стать жертвой злоупотреблений полномочиями. Желаю вам удачи на дорогах!

В наше время увидеть на дороге регулировщика с полосатым жезлом - большая редкость. А когда-то они были неотъемлемой частью городского пейзажа. Наверное, потому-что поставить человека было дешевле, чем железный столб светофора.

Вспомним, как это было.

Как утверждают исторические источники, первые регулировщики в нашей стране появились ещё царское время. В 1908 году, сначала в столице империи – Санкт-Петербурге, а затем и в Москве полицейским «на более бойких по движению улицах присвоены белые трости для регулирования движения и безопасности пешеходов».
К сожалению, снимков с дореволюционными регулировщиками я пока не нашёл. Равно как и их коллег первых лет советской власти.

Самые ранние известные мне фотографии относятся ко второй половине 1920-х гг., когда регулировщиков стало больше в связи с интенсификацией автотранспортного движения.

1926 год. Регулировщик в Москве:

1929 год. Регулировщик на Арбатской площади в Москве:

Светящаяся подставка-пенёк — это круто! На более поздних снимках такие уже не встречаются.
Заодно и ноги грела, наверное.

Зато жезлы в конце 1920-х почему-то упразднили (их вернут только перед войной).

1930е. Постовой на Зубовской в Москве:

1931 год. Ялта:

Иногда жезлы всё же встречались (очевидно, вопрос решался на местном уровне).

1932 г. Киев. Милиционер-регулировщик:

1932 г. Харьков. Милиционер-регулировщик с новым жезлом-фонарём:

1936 г. Милиционер-регулировщик ночью на Арбатской площади в Москве:

1937 г. Киев. Милиционер регулирует движение судов на Днепре:

1941 г. Москва:

В Великую Отечественную войну регулировщиков сменили регулировщицы.

1943 г. Регулировщица И. Пажинская в Ленинграде:

На военных снимках уже все с жезлами (их вернули перед войной).

1945 г. Регулировщица на улице Москвы:

1946 г. Ростов-на-Дону. Регулировщица:

1947 г. Киев:

Она же:

Но потом опять эту тяжелую работу стали делать почти исключительно мужчины.

1955 г. Москва, Кутузовский пр-т:

Обратите внимание, в кадре одновременно регулировщик и работающий светофор!

1956 г. Одесса:

1956 г. Регулировщик на Красной площади:

1956-57 гг. Манежная площадь в Москве:

1958 г., поворот на Мацесту.

В наше время регулировщики подобны уссурийским тиграм - встречаются они довольно редко, а при встрече мы пугаемся и стараемся избежать контакта с ними. А все потому, что мы не знаем сигналов регулировщика, которые на самом деле являются элементарными. Мы предлагаем вам раз и навсегда решить вопрос с этими сигналами и забыть о том, что когда-то один вид регулировщика, размахивающего жезлом, мог ввести вас в ступор.

Несмотря на то, что регулировщик дорожного движения давно переместился в категорию анахронизмов, каждый водитель просто обязан знать его сигналы, потому как случаются такие ситуации, когда с ералашем на перекрестке может справиться только живой человек. Даже суперсовременные системы светового контроля дорожного движения могут запросто выйти из строя, потому на смену электронике всегда готов выйти опытный автоинспектор, который при помощи волшебной полосатой палки умеет отдавать приказания многотонным автомобилям, послушно выполняющим все его требования.

Так как регулировщики выходят на перекрестки довольно редко, многие водители понятия не имеют, как себя вести при том или ином сигнале. И это несмотря на то, что в автошколах изучение сигналов регулировщика является обязательным.

Традиционный образ регулировщика — это человек в форме и с жезлом в руках, который иногда заменяется диском со светоотражателем или красным сигналом. Однако ни жезл, ни диск не являются обязательными условиями. Этот инструментарий используется лишь для того, чтобы увеличить видимость подаваемых сигналов. Это значит, что водитель ни в коем случае не имеет права игнорировать эти сигналы, подаваемые регулировщиком просто руками, то есть без использования подручных средств.

Особенность регулировщика заключается в том, что он имеет приоритет перед светофорами и дорожными знаками, отменяя их значение. Иными словами, все обязанности трудяг-светофоров перекладываются на хрупкие плечи регулировщика. И тут нужно акцентировать внимание на одном нюансе: сигналы регулировщика должны уметь правильно трактовать не только водители, но и пешеходы. Как известно, незнание правил и законов не освобождает от ответственности. Так что, товарищи пешеходы, а также «пешесиды» и «пешестои», пришло время к простой схеме светофора приобщить и элементарные знания сигналов, подаваемых регулировщиком.

Поднятая вверх рука: воображаемый красный свет

Если регулировщик поднимает руку верх, это значит, что ни пешеходы, ни транспорт не имеют права двигаться в каком либо направлении. Этот сигнал позволяет очистить перекресток от всех участников дорожного движения.

Это необходимо, например, для того, чтобы дать дорогу спецтранспорту, который следует через перекресток.

Разведенные в стороны или опущенные руки — красный!

Оба эти сигнала идентичны. Возникает вопрос - зачем так усложнять задачу, если можно было принять один сигнал? На самом деле все просто объясняется. Бывают ситуации, когда регулируется узкий перекресток или же едут крупногабаритные транспортные средства, а разведенные в стороны руки могут существенно усложнить движение автомобилей, но в первую очередь дальнейшее функционирование регулировщика.

Теперь поговорим собственно о значении этого сигнала. Сразу же мысленно представим себе, что руки регулировщика - это шлагбаумы, которые мы привыкли видеть на железнодорожных переездах. Если вы находитесь в положении перед грудью или спиной регулировщика, значит, дальнейшее движение вам запрещено. В том случае, если регулировщик стоит боком к вашему автомобилю, вы можете следовать прямо или направо.


А вот трамваи могут ехать только прямо, забыв на время о существовании такого направления, как «направо». Вообще трамваи должны руководствоваться одним простым правилом, которое можно сформулировать следующим образом - «в рукав - из рукава». Иными словами, вагоновожатый должен мысленно въезжать в рукав регулировщика, который находится ближе, и выезжать из того, который находится дальше.

Правая рука, вытянутая вперед

Если водитель повернулся к вам грудью и направил в вас свой полосатый указующий перст, тогда вы можете спокойно крутить руль вправо и давить на газ. Двигаться в других направлениях, кроме как направо, нельзя.

Те транспортные средства, которые оказались за спиной и справа от регулировщика, обязаны остановиться и ждать своей очереди.

Больше всего повезло водителям, которые расположены слева о регулировщика: им разрешено движение во всех направлениях. А трамваи, проезжающие туннелями рукавов, могут двигаться исключительно налево.

Участники дорожного движения, которые передвигаются на своих двух, могут переходить дорогу за спиной регулировщика.

Внимание

Если регулировщик меняет положение рук и корпуса, вы можете завершить маневр, не боясь, что вам предъявят обвинения в нарушении правил дорожного движения.

Итак, давайте сформулируем общие правила, которые впоследствии помогут намного легче понять сигналы и жесты регулировщика и их значения.

  • человек с жезлом разрешает движение исключительно с двух сторон перекрестка;
  • вытянутые руки регулировщика всегда показывают на те направления, откуда разрешается движение;
  • спина регулировщика всегда приравнивается к красному сигналу светофора;
  • трамваи могут ехать только вдоль рук регулировщика, а автомобилям разрешено движение еще и направо.

Если вы до сих пор боитесь регулировщиков, тогда время избавляться от своей ничем не обоснованной фобии. И даже если регулировщик дорожного движения предстает перед вами в образе грозного дядьки, который размахивает руками и активно ругается матом, помните, что в первую очередь он является вашим помощником.

ВНИМАНИЕ: Материалы рубрики "Военная библиотека" взяты исключительно из ОТКРЫТЫХ источников, доступных в сети, не имеют грифов секретности и представлены исключительно в плане ознакомления для людей, увлеченных военным делом как хобби, без умысла нанесения ущерба кому-либо. За использование кем-либо материалов, информации, наглядных пособий, представленных в данном блоге, в целях, запрещенных действующим российским законодательством, администрация блога ответственности не несет.

На 9 мая, на время прохождения многотысячной колонны "Бессмертного полка" завели новый порядок - по маршруту движения выставили девчонок в красноармейской форме приблизительно образца тех лет, в пилотках или синих беретах, некоторые в плащ-палатках. В руках - сигнальные флажки, которыми нужно указывать направление движения колонне.
Получилось так себе, потому всегда видно человека, который любым делом занимается постоянно, а кого нарядили на пару часиков и сказали изображать того, кем он по жизни не является. Это, кстати, очень хорошо видно в фильмах и сериалах про военных и полицейских - сразу видно, что это ряженые персонажи, которые и выглядят и ведут себя и говорят неубедительно и как только им скажут стоп, снимут с себя и форму и и оружие и дальше пойдут по своим делам. В указанном выше случае ещё роль играла плохая погода - был ветер и дождь. Девчонки и мерзли и мокли, так что их скорее жалко было. Даже фотографировать рука не поднялась.
Но так вот - все мы знаем и по фильмам и по фотографиям с войны о таком человеке, как военный регулировщик движения. Чаще всего это были девушки. По крайнем мере, они больше попадали в кадр.


Но что и как они делали на своем боевом посту, каковы были обязанности, в чем заключалась премудрость правильного махания флажками?
В это вряд ли кто вникал. Но подвернулась умная книга на этот счет, в которой все это дело изложено с точки зрения норм и правил.
Год, конечно, послевоенный, но не думаю, чтобы разница была сильно велика. Скорее, могли быть учтены практические выводы.
Памятка регулировщика движения на военно-автомобильных дорогах, 1954 год (49 страниц)

Полный список всех ранее рассмотротренных материалов (66 книг, учебников, учебных пособий) со ссылками на скачивание - в этом постоянно ОБНОВЛЯЕМОМ посте: